Среда, 22.11.2017, 10:18
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Cleopatra 
Форум » Всячество » Всё обо всём » Балет (История танца)
Балет
KleoДата: Воскресенье, 13.01.2013, 09:46 | Сообщение # 1
Sweet tooth ♥
Группа: Администраторы
Сообщений: 230
Репутация: 18
Статус:
За репутацию 10 За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений

Бале́т (фр. ballet, от итал. ballo — танцую) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются так же элементы гимнастики и акробатики.

История

Зарождение балета

В начале как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Началом балетной эпохи во Франции и во всем мире следует считать 15 октября 1581 года. Первый балет назывался «Комедийный балет королевы» (или «Церцея»), поставленный итальянцем Бальтазарини. Музыкальную основу первых балетов составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан Жоржем Новером. Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.

Дальнейшее развитие балета

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века...

Терминология

Балетная лексика и названия балетных pas пишутся на французском языке, в старинном балете термины отражали какой-либо образ, например: движение кошки (фр. pas de chat), рыбки (фр. pas de poisson), ножниц (фр. pas de ciseaux) и другие.
Некоторые термины на слух, и используются в других областях, так как имеют общий корень, например, движение фуэте (фр. fouetté) с общим словом «взбитые», во французской кулинарии означает «взбитые сливки» (фр. crème fouettée)
Известны такие слова и значения, как Pas de deux, балерина, артисты и солисты балета, пачка , пуанты, элевация, а также батманы (фр. battements — биения) — базисного движения в классическом танце во множестве форм, начиная с battements tendus. Упражнения преследуют эстетические и тренировочные цели, вырабатывают определенные умения вытягивать ноги в прямые линии, точно исполнять различные его варианты: от резкого броска ноги и плавного её поднятия до обратного опускания или сгибания.

Балет как искусство

В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.
В комплексном обучении профессионала — артиста необходимо знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной драматургии. В то же время с семи лет дети проходят гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого, сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались, а балет модерн на классической основе, например балет Форсайта, требует серьёзной физической подготовки, так балерина Сильви Гиллем начинала свой творческий путь именно с гимнастики.
Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились на античные сюжеты, например постановка Шарля Дидло «Зефир и Флора»
Михаил Фокин был великолепен в романтическом стиле
В XVIII — XIX веках артист мог быть одновременно актёром и танцовщиком, так как особого развития физических возможностей не требовалось.
В конце XIX века и в начале XX века театральные школы разделились, но в репертуаре многих театров одновременно были драмы, балетные дивертисментные отделения и оперетты. Так например, кроме постановок в Большом, Касьян Ярославич Голейзовский ставил балетные спектакли в «Летучей мыши» и в «Мамонтовском театре миниатюр», среди которых была постановка «Les Tableaux vivants», означающая «ожившую картинку», так как Голейзовский в первую очередь был художником. Это явление развивается в современном балете, как «ожившая картина», «ожившая фотография» и «ожившая скульптура» . Для того, чтобы поставить, сначала нужно увидеть, нарисовать и слепить.
«Музыкально ожившие» картины родились из серии «заграничных» рисунков Виктора Гартмана, увиденных в 1874 году на выставке Модестом Мусоргским, который в память о друге написал для фортепиано знаменитую сюиту — серию музыкальных картин — «Картинки с выставки», изданную в 1886 году, в редакции Н. А. Римского-Корсакова и многократно оркестрованную.
Известный балетный номер «Баба Яга», поставленный Леонидом Якобсоном на оркестрованный музыкальный номер М. П. Мусоргского, стал неотъемлемым эстетическим нюансом всех концертных программ.
«Танцевально ожили» «Картинки с выставки» и в 1963 году, когда Ф. В. Лопухов поставил балет на сцене театра Станиславского.
Таким образом, живопись ожила сначала музыкально, затем пластически.

Источник: Википедия.


Сообщение отредактировал Kleo - Воскресенье, 13.01.2013, 09:47
 
KatyushaДата: Воскресенье, 13.01.2013, 12:17 | Сообщение # 2
˙˙·٠•♥Основательница♥•٠·˙˙
Группа: Администраторы
Сообщений: 249
Репутация: 25
Статус:
За создание сайта За репутацию 10 За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Оооохх... всегда муражки по коже, когда смотрю, как люди, которые занимаются балетом, упорно трудятся... Спасибо большое)
 
KleoДата: Воскресенье, 13.01.2013, 12:22 | Сообщение # 3
Sweet tooth ♥
Группа: Администраторы
Сообщений: 230
Репутация: 18
Статус:
За репутацию 10 За 10 Сообщений За 100 Сообщений За 200 Сообщений
Katyusha, Да не за что, мне самой нравится балет, только смотреть)))
 
kanfetkaДата: Четверг, 21.03.2013, 11:09 | Сообщение # 4
Активист
Группа: Проверенные
Сообщений: 41
Репутация: 2
Замечания: 0%
Статус:
За 10 Сообщений
Балет....Это не знаю что но знаю когда танцуют его мужики мне сразу плохо wacko



Сообщение отредактировал kanfetka - Четверг, 21.03.2013, 11:09
 
CleopatraДата: Пятница, 22.03.2013, 15:47 | Сообщение # 5
♦•Amatory•♦
Группа: Друзья
Сообщений: 131
Репутация: 18
Замечания: 0%
Статус:
Дизайнер За репутацию 10 За 10 Сообщений За 100 Сообщений
kanfetka, впервые вижу человека,который не знает что такое балет... wacko wacko wacko
Да еще считает,что его танцуют мужики...ах,блин,такая картинка в уме нарисовалась ХДДД


БОЖЕ,КАК МЕНЯ БЕСИТ ХОСТИНГ IPICTURE...
ЛЮДИ,НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ИМ,ЕСЛИ ХОТИТЕ ЧТОБЫ КАРТИНКИ НЕ СЛЕТАЛИ!!!ЛУЧШЕ IPIC.SU ИЛИ ИМЕДЖБАН!!!
 
Форум » Всячество » Всё обо всём » Балет (История танца)
Страница 1 из 11
Поиск: