Имя при рождени:Элизабет Грант Дата рождения:21 июня 1986 Место рождения:Нью-Йорк Страна:США Профессии:певица,автор-исполнитель Жанры:инди-поп, сэдкор Сотрудничество:ASAP Rocky Лейблы:Stranger, Interscop Эли́забет Грант (англ. Elizabeth Grant; род. 21 июня 1986, Нью-Йорк), более известная как Ла́на Дель Рей (англ. Lana Del Rey) — американская певица, автор-исполнитель. Её псевдоним состоит из имени актрисы Ланы Тёрнер и названия автомобиля Ford Del Rey или Chevrolet Delray. Впервые известность пришла к Лане Дель Рей летом 2011 года после выпуска видеоклипа «Video Games», который просмотрели 600 тысяч раз в Интернете в течение трёх недель. Её голос сравнивают с такими вокалистками, как Нэнси Синатра, Амброзия Парсли и Чайна Форбс из Pink Martini. Среди дебютантов 2011 года её сопоставляли с Анной Кальви. 24 октября 2011 года Лана Дель Рей получила награду Q Awards в специальной категории «Будущая звезда». В 2012 году она была награждена премией BRIT Awards в категории «Международный прорыв». Биография Элизабет Грант, дочь доменного инвестора Роба Гранта, родилась в Нью-Йорке и выросла в посёлке Лейк-Плэсид. В настоящее время проживает в Лондоне. Сценическое имя певицы придумали её менеджеры, посчитавшие, что оно напоминает о блеске высшего общества Голливуда и будет наилучшим образом соответствовать стилю музыки, которую сочиняет Грант. Карьера В 2009 году под именем Лиззи Грант она выпустила мини-альбом Kill Kill. С продюсером Дэвидом Кане она записала также полноформатный альбом, который был доступен на iTunes в течение двух месяцев в 2010 году, после чего был изъят из продажи. Грант планирует переиздать его в 2012 году. Её песня «Video Games», опубликованная в 2011 году, была отмечена как «Лучший новый трек» в издании Pitchfork Media. Первый концерт Ланы Дель Рей состоялся в The Box (Нью-Йорк) 21 сентября 2011 года. В том же году дебютный сингл «Video Games»/«Blue Jeans» был издан звукозаписывающей компанией Stranger Records на виниле 10 октября и в цифровом формате на следующий день; он занял девятое место в Великобритании и третье — в Нидерландах. 1 декабря 2011 года была представлена песня «Born to Die», ставшая следующим синглом. 30 января 2012 года состоялся релиз одноимённого студийного альбома. Он дебютировал на вершине британского хит-парада, однако получил смешанные отзывы критиков. 12 ноября певица планирует выпустить переиздание Born to Die: Paradise Edition, который будет содержать 24 трека, в том числе 9 новых. В альбом также войдет песня «Blue Velvet», использованная в качестве саундтрека к рекламе H&M. В конце сентября Дель Рей представила две композиции из переиздания: «Ride» и «Burning Desire».